Власти Санкт-Петербурга планируют выделить из городского бюджета более 14 миллиардов рублей на ремонт дорог в Шушарах в период с 2023 по 2025 год. Стоит отметить, что проблема неудовлетворительного состояния дорожного покрытия в Северной столице остается актуальной на протяжении длительного времени, однако Смольный во главе с губернатором Александром Бегловым не спешит с ее оперативным решением.
О наличии проблемы с содержанием и обслуживанием городских дорог наглядно свидетельствуют жалобы от горожан, оставляемые на портале "Наш Санкт-Петербург". Обращения местных жителей появляются там ежедневно, но темпы решения указанных ими проблем находятся на весьма низком уровне. Причем речь идет о дорожном покрытии как на улицах, так и во дворах жилых домов. На сегодняшний день на повреждение дорожного покрытия проезжей части остаются на рассмотрении почти 4 тысячи жалоб.
Например, ряд жалоб касается неудовлетворительного состояния проезжей части на Парковой улице. Также люди просят выполнить ремонт дороги на Комсомольской улице напротив дома 22, на участке напротив Хошимина, 16 лит А, и по ряду других адресов. Во многих сообщения петербуржцы обращают внимание на повреждения дорожного покрытия, глубокие ямы и выбоины.
Хуже ситуация обстоит с внутридворовыми территориями. На неудовлетворительное состояние асфальтового покрытия на придомовой и дворовой территориях сегодня остается на рассмотрении почти 12,5 тысячи обращений горожан.
Выбоины, ямы и проседания асфальта, согласно многочисленным жалобам, наблюдаются во дворах на Школьной улице, проспекте Просвещения и Комендантском, на улице Маршала Захарова, Возрождения, Каменноостровском и Московском проспектах, а также по целому ряду других адресов.
Таким образом, несмотря на амбициозные планы и красивые отчеты Смольного обслуживание городских дорог в Петербурге по-прежнему остается на достаточно низком уровне. Об этом СМИ писали еще год назад, отмечая, что протяженность отремонтированных дорог в Северной столице в 2022-м была сопоставима с показателями 2013 года. При этом проблема носит системный характер, а причинами могут быть допускаемые нарушения при укладке асфальтового покрытия, отсутствие должного контроля за проведением работ со стороны профильных комитетов, а также укрепившийся при губернаторе Александре Беглове бюрократический механизм.