Сергей Колесник является успешным предпринимателем и новатором в сфере редевелопмента, который своим примером демонстрирует, как из обычной сделки с недвижимостью может вырасти целая компания со своими целями и задачами. Основав первую в России премию по редевелопменту, он подчеркнул значимость этой отрасли и её потенциал для развития городской среды.
В недавнем интервью нашему изданию Сергей Колесник подробно рассказал о своем бизнес-пути, выделил наиболее успешные проекты и поделился уникальным видением рынка редевелопмента в России. Он также затронул темы конкуренции, инновационных подходов и трудностей, с которыми сталкиваются профессионалы в этой области.
— Сергей, расскажите, пожалуйста, о своем пути в бизнесе. Как вы пришли к созданию компании в сфере редевелопмента?
— Изначально, когда я начал заниматься коммерческой недвижимостью, не было мысли о создании редевелоперской компании. Был приобретен объект недвижимости, облагорожен и продан дороже. Идея оказалась рабочей. Дополнительными смыслами и задачами все обрастало постепенно.
— Какие ключевые проекты вашей компании вы считаете наиболее успешными и почему?
— Очень сложно говорить об успешности проектов, потому что нужно понимать, по каким критериям оценивать успех. Если мы говорим об успешной сделке, которая принесла наибольшую доходность, то речь может идти совсем не о тех объектах, которыми хочется гордиться в плане визуальной составляющей. Есть объекты, которые мы считаем флагманскими и гордимся ими, например, фуд-проект «Конюшня». Место быстро стало популярным у горожан, туда приезжают фотографироваться, там действительно заведения с оригинальной кухней. В нашем рейтинге проектов она занимает второе место, но по субъективным показателям, таким как вклад, узнаваемость, вполне могла бы претендовать на первое.
— С какими основными трудностями вы столкнулись при реализации редевелопмент-проектов? Как вы их преодолели?
— Трудности самые обычные, которые решаются в рабочем порядке. Затянутые процедуры согласования проектно-технической документации, поиск оптимальных отделочных материалов для того или иного проекта.
— Как вы оцениваете уровень конкуренции на рынке редевелопмента в России? В чем вы видите свои конкурентные преимущества?
— Особенность отрасли в том, что даже если компании на первый взгляд занимаются одним редевелопментом, то у этого направления столько ниш, что прямой ожесточенной конкуренции нет. Тем более нам оставлено богатое наследие со времени царской России, СССР, из 90-х. Кто-то в большей мере занят реставрацией, кому-то нравятся промышленные объекты, кого-то привлекает серый бетон. Конкурентное преимущество нашей компании в том, что мы пробуем разное, нам нравится работать и с малыми формами, небольшими площадями, но также интересно браться и за масштабные проекты.
— Что вдохновило вас на создание первой в России премии по редевелопменту? Какие цели вы преследуете с ее помощью?
— Подобные премии существовали и раньше, но в рамках отдельных номинаций. После создания Ассоциации редевелоперов, первого съезда организации, мы утвердились в понимании, что редевелопмент — это отдельная отрасль, которая достойна того, чтобы о ней говорили как о самостоятельном явлении. Кроме того, у редевелопмента столько своих нюансов, что нужно каждый объект рассматривать и оценивать отдельно. Цель премии — выявить и оценить лучшие практики редевелопмента. Вывести отрасль из тени девелопмента и научить за капитальным ремонтом видеть нечто большее, новые идеи, решения, смыслы.
— Какие цели и планы на будущее у вашей компании и премии по редевелопменту? Чего вы стремитесь достичь в долгосрочной перспективе?
— Цель нашей компании на будущее — расширять свои горизонты, расширять географию присутствия, искать интересные объекты и единомышленников. Потому что некоторые команды, которые занимаются обновлением зданий, городской среды, не называют это редевелопментом и держатся обособленно. Премия должна этих энтузиастов объединить. Так мы усилим отрасль и сможем создавать больше полезных и востребованных общественных пространств.