Успешный графический дизайн глазами Дианы Башмаковой

Успешный графический дизайн глазами Дианы Башмаковой

Экономика

/

Диана Башмакова, талантливый графический дизайнер с более чем семилетним опытом в индустрии. Она начала свой путь с увлечения рисованием и скрапбукингом, постепенно развивая навыки и становясь профессионалом в области дизайна. За время своей карьеры Диана сотрудничала с такими компаниями, как «Газпромбанк» и «Ленооблдорстрой», и добилась успеха на фрилансе, сочетая творческое видение с коммерческими задачами.

В интервью нашему изданию Диана делится своим уникальным опытом и подходами к дизайну, раскрывает секреты взаимодействия с клиентами и обсуждает значимость гибкости мышления. Она рассказывает о том, как природа вдохновляет ее на создание уникальных проектов, и почему умение рисовать от руки остается ключевым навыком в современном мире технологий. Диана также делится своими планами на будущее, стремясь вдохновить читателей на творческие достижения и профессиональный рост.

— Диана, расскажите немного о себе. Как вы начали свою карьеру в графическом дизайне?

— Мой путь начался еще в далеком детстве. Я всегда любила рисовать, придумывать что-то новое. Когда была подростком, рисовала иллюстрации по книгам, фильмам, вела свой паблик в ВК. Дальше занялась скрапбукингом, делала открытки на заказ с разными персонажами, и первый мой клиент был из Белоруссии (деньги мне отправили по почте, до сих пор храню их как первые заработанные на творчестве)! И после этого заказа я поняла, что на творчестве можно зарабатывать, и решила, что хочу получить именно профессию дизайнера. Но у меня не было за плечами обучения в художественной школе, так как я была самоучкой, да и знания по академическим предметам были минимальны. Поэтому я пошла на подготовительные курсы при институте и два года жила по графику «школа-репетитор-курсы-работа». После окончания 11 класса и курсов я успешно поступила на бюджет в Казанский Федеральный Университет по специальности 54.03.01 «Дизайн». В процессе обучения я старалась практически сразу применять полученные знания и брала небольшие заказы, нарабатывала сарафанное радио. Окончила обучение с красным дипломом и устроилась работать в типографию, чтобы понять, как можно реализовывать дизайн, какие есть подводные камни, что важно учитывать при подготовке макетов. После чего больше года я усиленно работаю на фрилансе, посещаю бизнес-мероприятия и много общаюсь с предпринимателями. Это помогает мне больше понять моих клиентов и как с ними взаимодействовать.

— Какие проекты или работы, по вашему мнению, наиболее значимы в вашей карьере? Почему они важны для вас?

— Я горжусь абсолютно каждым своим проектом. Такие проекты, как «Газпромбанк», «Леноблдорстрой», «FMG», «Floema» — значимые из-за масштаба компании. Но я работаю с разными масштабами брендов, и, например, салон красоты «Vmestomam» — выиграли кубок Всероссийского конкурса «Бизнес-битва салонов», а «Баня Смирновых» стали победителями во Всероссийском банном чемпионате 2023. Поэтому абсолютно каждый проект — это «бриллиант» моей карьеры.

— Как вы определяете свой стиль в графическом дизайне? Есть ли у вас любимые техники или инструменты?

— Очень интересный вопрос, потому что в начале своего творческого пути все вокруг говорили: «У тебя должен быть свой стиль», и я загонялась по этой теме очень долгое время и думала: «Да что со мной не так? Почему я не могу понять, какая стилистика мне нравится?». Но со временем я поняла, что отсутствие стиля — тоже своего рода стиль! В своей работе я думаю не о том, в каком стиле «Я» работаю, а думаю о том, какой стиль в данном проекте подойдет больше? Что будет лучше передавать ценности компании/бренда? Какие цвета должны стать основными, чтобы с ними считывали определенные ассоциации? И поняла, что моя сильная сторона — гибкость мышления. Это я со своими опытом и знаниями подстраиваюсь под проект, а не проект подстраиваю «под себя». Я не сторонник одинаковых бежевых шрифтовых логотипов. Считаю, что каждый проект уникален, и, не вникая в суть бизнеса, предлагать ему «инстаграмную эстетику» — непрофессионально. Впрочем, это одно из главных отличий дизайнеров после курсов и после ВУЗа.

— Где вы черпаете вдохновение для своих работ? Какие источники информации или медиа вас вдохновляют?

— Вдохновение приходит всегда неожиданно! В основном, это природа. В ней сокрыто всё, что необходимо. Любое настроение, атмосфера, цветовая палитра. Это то, что наполняет и дает энергии для работы. И в жизни главное — создавать атмосферу вокруг себя, искать те вещи, которые будут мотивировать, радовать глаз, заполнять пространство ароматом. Чем более гармонично вокруг — тем более структурные мысли и работа. 

— Какие программы и технологии вы используете в своей работе? Почему вы предпочитаете именно их?

— Как бы это ни звучало в «век технологий», но самым главным своим навыком я считаю умение рисовать от руки на бумаге. Чем быстрее и качественнее ты можешь зафиксировать свои мысли, тем проще тебе потом собрать всё это в программе. Потому что можно бесконечно изучать разные программы, но если нет самого базового понимания, как провести линию, куда и какой толщины, то никакая программа не спасет, увы.

— Какой проект или задача стали для вас самыми сложными? Как вы преодолели трудности, с которыми столкнулись?

— Самое сложное — когда заказчик на самом деле не готов к креативу, хотя говорит он совершенно другое. Тут всегда возникает недопонимание, и в конечном счете ему не нравится результат работы. Такое происходит редко, но каждый раз я очень болезненно это воспринимаю, хотя понимаю, что не может всегда всё идти гладко. Здесь важно помнить, дизайн — субъективен, в нем присутствует элемент вкусовщины. Но всегда важно объяснять клиенту, что конкретно смущает или почему так, как он хочет, не будет работать. Зачастую случается так, что желания клиента не совпадают с целями бизнеса. Например, клиент открывает магазин с дешевыми товарами, а фирменный стиль хочет как у премиум сегмента. Это создаст диссонанс в голове потребителей, ибо «эконом» сегмент, видя оформление «премиум», вряд ли зайдет (ибо будет думать, что там дорого). А «премиум» сегмент, увидев дешевые цены, заподозрит подвох в качестве продуктов. В итоге ни на один из сегментов дизайн не сработает, а виноват (по мнению клиента) будет дизайнер. Поэтому я стараюсь донести свою точку максимально корректно, абстрагироваться от эмоций и с холодной головой пытаюсь найти решение вопроса.

— Как вы подходите к работе с клиентами, чтобы понять и воплотить их видение в дизайне?

— За почти 7 лет работы в дизайне я пробовала очень много разных подходов в коммуникации с клиентами. Были и брифы, и опросы, и тесты, но самым эффективным для меня оказалось — общение! Простое общение с клиентом, где нет четко выверенных ответов, где наводящие вопросы задаются по теме разговора, без резких скачков. И именно в таком диалоге заказчик рассказывает намного больше нужной информации. Сподвигло меня к такому формату работы простое понимание, что за любым заказчиком стоит живой человек. И намного приятнее идти на контакт, когда с тобой просто общаются. Без сложных терминов и кучи технической информации.

— Как вы отслеживаете актуальные тренды в графическом дизайне и как они влияют на вашу работу?

— Одно слово — насмотренность! Без этого навыка никуда. Поначалу было очень сложно следить за трендами, было ощущение, что они меняются по 10 раз на дню. Но со временем насмотренность прокачивается, и я научилась «предугадывать» появляющиеся тренды и сразу адаптироваться под рынок. По некоторым сразу видно — мимолетные, а по некоторым задержатся надолго. Поэтому обязательно нужно следить за другими дизайнерами, медийными личностями, новостями и развивать свои знания не только в дизайне, а, например, в истории, бизнесе, искусстве.

— Какие навыки или качества, по вашему мнению, являются наиболее важными для успешного графического дизайнера?

— В первую очередь, это, конечно же, уметь креативить и мыслить нестандартно. По большей части заказчики приходят для того, чтобы им показали, как можно «по-другому». Другой вопрос, готовы ли они к креативу, или они более «консервативные». Во-вторых, умение слышать и слушать клиента. Ведь именно от того, что нам сказали и как мы это услышали, зависит вообще вся дальнейшая работа. Ну и в-третьих, непрерывно обучаться, причем в абсолютно разных сферах! Это поможет решать задачи «комплексно», предлагать больше вариантов решения и не бояться решать сложные ситуации. Многие считают, что важнее всего — умение работать в программах. Безусловно, этот навык важен, но важнее, какое решение задачи дизайнер может предложить клиенту?

— Какие у вас планы на будущее в карьере? Есть ли проекты или цели, которые вы хотели бы реализовать?

— На ближайшее время планирую обучение на арт-терапевта, а в дальнейшем хочу открыть свою школу искусств. Так как дизайн — коммерция, направленная на решение конкретной задачи. Но душа просит больше искусства, потому что это то, что идёт изнутри, оно неосязаемо и его нельзя оценить. И я хочу создать такое место, чтобы оно раскрывало творческое начало любого человека, дарило ощущение безопасности и спокойствия. Но в самом дизайне расти дальше, повышать свою узнаваемость и начать передавать свои знания, взращивая крепких специалистов, которые смогут вывести рынок дизайна на новый уровень.

Общество

Эксперт Вадим Михайлов назвал самые актуальные темы каналов в Телеграм

Эксперт Вадим Михайлов назвал самые актуальные темы каналов в Телеграм

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, почему Телеграм стал популярной площадкой для рекламы

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, почему Телеграм стал популярной площадкой для рекламы

Эксперт Вадим Михайлов: Покупка готового Телеграм-канала — сложный процесс для новичка

Эксперт Вадим Михайлов: Покупка готового Телеграм-канала — сложный процесс для новичка

События

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, какая команда нужна для ведения Телеграм-канала

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, какая команда нужна для ведения Телеграм-канала

За кулисами Большого театра: Интервью с Дариной Мосеевой

За кулисами Большого театра: Интервью с Дариной Мосеевой

 ПРЕМЬЕРА Х/Ф «ДОМ КУЛЬТУРЫ» в рамках проекта КИНОЛАБОРАТОРИЯ «СКАЗКОТВОРЕНИЕ»

ПРЕМЬЕРА Х/Ф «ДОМ КУЛЬТУРЫ» в рамках проекта КИНОЛАБОРАТОРИЯ «СКАЗКОТВОРЕНИЕ»

Экономика

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, сколько стоит реклама в Телеграм-каналах

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, сколько стоит реклама в Телеграм-каналах

Закредитованность россиян: анализ и прогнозы от экономиста Эльвиры Глуховой

Закредитованность россиян: анализ и прогнозы от экономиста Эльвиры Глуховой

Как выбрать психолога или коуча: советы от Екатерины Павловской

Как выбрать психолога или коуча: советы от Екатерины Павловской

Последние
новости

Эксперт Вадим Михайлов назвал самые актуальные темы каналов в Телеграм

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, почему Телеграм стал популярной площадкой для рекламы

Эксперт Вадим Михайлов: Покупка готового Телеграм-канала — сложный процесс для новичка

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»